Художник: Виктор Сафронов «Всё в прошлом», 1999 год.
    106 комментариев
    707 классов
    «У нас незаменимых людей нет», — Иосиф Сталин Фраза, приписываемая генералиссимусу, но ему не принадлежащая. В 1942 году её использовал в пьесе «Фронт» драматург Александр Корнейчук. Но и он не является её автором. Слова на самом деле принадлежат комиссару французского революционного Конвента Жозефу Ле Бону и были сказаны в 1793 году. Виконт де Гизелен, арестованный за политическую неблагонадёжность, просил сохранить ему жизнь, так как его образование и опыт ещё могут быть полезны новой Франции. На что комиссар Ле Бон ответил: «В Республике незаменимых людей нет!» Комиссар оказался прав — вскоре вслед за виконтом на гильотину отправился и он сам.
    8 комментариев
    31 класс
    «В фильме „Москва слезам не верит“, герой Фатюшина у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. А через 20 лет после выхода фильма Саша мне подарок сделал: нашел трешку той, старой, купюрой, запечатал в конверт и передал со словами: „Вот, я тебе с тех пор должен!“ Эта трешка у меня и сейчас хранится». Ирина Муравьева
    197 комментариев
    1.2K классов
    «Я неоднократно замечал, а также слышал от многих других, что удачи и неудачи никогда не бывают одиночными, а приходят как те, так и другие, пачками. Попадёшь в полосу неудач, не унывай, заранее знай, что будет не одна неудача, а ряд их, чаще всего три. Отнесись к этой полосе терпеливо — выжидательно, не теряй присутствия духа и рассчитывай, что за полосой неудач пойдёт другая, — полоса удач и тоже не одиночная удача, а целая серия их. Придёт в своё время. Но когда наступит эта полоса, тоже не теряй ясности и не опьяняйся успехом, не зазнавайся и знай, что и эта полоса тоже пройдёт, чтобы смениться полосою неудач. Жизнь идёт волнами, но надо держаться, чтобы не укачало». ©️Павел Александрович Флоренский (9 (21) января 1882 г. — 8 декабря 1937 г.) — священник Русской православной церкви, богослов, религиозный философ, поэт, инженер.
    49 комментариев
    349 классов
    Перед отправкой немцы «для примера» расстреляли одну семью, которая укрылась в лесу, не желая уходить из села, и была немцами найдена. Невольничьи караваны Происходит это так. Когда фронт приближается к какому-нибудь селу или городу, немцы начинают угонять население по дорогам на запад. Приказ гласит: все должны выехать — от младенцев до старцев. Наблюдение за выселением поручается жандармам и полицейским. Жандармы и полицейские осуществляют наблюдение следующим образом. Они ходят по домам и обещают за взятку оставить семью на месте. Получив взятку, приходят дня через два и всё же приказывают семье выселяться. Угоняя население, немцы предлагают всем часть имущества взять с coбой, остальное закопать в землю. Жители закапывают. Когда их выстраивают в колонны для отправки, они имеют возможность видеть, как немецкие солдаты бродят по дворам, по огородам, откапывают зарытое и делят имущество между собой. Но вот колонна построена, начинается её путь на запад. Медленно движется телега за телегой. Они гружены скарбом, узлами. Иногда в повозку впряжена корова, чаще, однако, тащат повозку люди. Нередко за телегой подпрыгивает на кочках детская коляска, привязанная к тележной раме. По бокам, а также спереди и сзади этого невольничьего каравана едут верхом немецкие жандармы. Медленно движется колонна невольников. Эти люди идут навстречу горькой участи, печально озирая свой жалкий скарб. Но и то немногое, что уцелело от организованного немецкого грабежа, постепенно исчезает в дороге. Самые лучшие вещи отбираются конвоирами. Немец подходит к кому-нибудь из колонны и, тыча пальцем в его корзину, говорит: — Это мое! После такого короткого возгласа человек знает, что корзина уже принадлежит не ему, а немцу и что сам он уже только носильщик этой клади. Люди бредут всё дальше и дальше и к концу первых двадцати, тридцати километров всё их последнее добро исчезает. Они идут почти нагишом. Алчно блестят глаза немцев. Они зарятся не только на коров и кур, но и на рваную кацавейку, дырявый платок. Многие немцы специально выходят на дорогу, по которой идет караван, рассчитывая чем-нибудь поживиться. Так понемногу пропадают куры, коровы, вещи. Теперь уже люди сплошь тащат телеги вручную. Путь далек, многодневен. За Брянском мы встречали людей, угнанных из-под Мценска, возле Рославля — жителей Орла, Спас-Деменска. Подчас колонна ночует в специальных лагерях. При отступлении немцы тщательно сжигали эти лагери, оставался лишь забор из колючей проволоки, березовые ворота да груды обуглившихся развалин. Однако один лагерь возле Варшавского шоссе нам довелось видеть. Тройной ряд проволоки окружает дощатые бараки без нар с соломой на полу. Слева в углу солома, огороженная веревкой. На веревке немецкая дощечка: «Тиф». На стенах, на подоконниках множество надписей, сделанных наспех карандашом, — фразы часто обрываются на полуслове: «Толя, сели ты будешь тут, нас гонят на Могилев. Где Паня? Ей сказал полицай, чтобы пришла в Петровку, она пошла, да вот нету». «Граждане, кто увидит Марию Борисову, скажите ей: Маня, твоя мамаша ушла в лес, у ней, Маня, нет ни коровы, ничего...». «Кто встретит Варю Котлову, дайте ей знать, что нет у нее отца, все померли, как один, кого убили, кто так сам помер. А пишет это её брат Семен, опух с голодухи...». В пути колонна постепенно тает. Многие ночью уходят в лес, и здесь, в землянках, иногда в течение нескольких недель поджидают прихода советских войск. Очень часто наши наступающие части перерезают дорогу каравану, немецкая стража разбегается, и люди возвращаются обратно — на восток: на всех дорогах; больших и малых, великое множество этих возвращающихся домой людей. Впрочем, не всегда дело оканчивается так счастливо. Нередко немецкий конвой, видя, что пути на запад отрезаны, уничтожает до единого всех русских людей, находящихся под его стражей. Так было близ Рославля, где немцы заживо сожгли в бараках несколько сот человек. Так было на Десне, где, погрузив своих пленников на плоты, немцы расстреляли их с берега из пулеметов. ...Расскажем здесь историю одной семьи. В семье Пучковых четыре человека: мать, шестнадцатилетняя дочь, десятилетний сын. Отец находится на фронте. В середине сентября к Пучковым в избу пришел полицейский и приказал: завтра на рассвете выехать по дороге на Могилев. Всю ночь Пучковы увязывали и зарывали вещи. Утром жители деревни собрались на опушке леса. Перед отправкой немцы «для примера» расстреляли одну семью, которая укрылась в лесу, не желая уходить из села, и была немцами найдена. Эта семья состояла из старика, женщины и шестилетнего мальчика. Старик и женщина приняли смерть молча. Шестилетний же мальчик, стоя на коленях перед немецким офицером, кричал, обливаясь слезами: «Ой, не надо! Ой, дяденьки, не убивайте!» Офицер убил его выстрелом в затылок. Колонна двинулась в путь. Семья Пучковых нагрузила свое добро на телегу, в которую была впряжена корова. На телеге среди узлов стояла клетушка с тремя курами и другая клетушка с поросенком. Сын сидел на телеге. Мать и дочь шли рядом, подталкивая повозку на подъёмах. На вторые сутки начались проливные дожди. Дорога расползлась. Корова Пучковых едва подвигалась вперед, таща за собой груз. Она часто падала, и тогда ее трудно было поднять. Так первыми в караване начали гибнуть коровы. Когда они слабели настолько, что их невозможно было поднять, немцы пристреливали их, а мясо съедали. Пристрелили и корову Пучковых. Пришлось часть груза закопать в поле, возле дороги, а остальное взвалить на себя. Мать и дочь несли увесистые тюки, сын тоже тащил тюк на спине, а в руках нес клетку с оставшейся курицей. В пути заболела у Пучковых дочь Шура. С вечера у нее поднялся сильный жар, на следующий день она едва плелась, а к ночи совсем свалилась. Ни врача, ни фельдшера, конечно, в колонне не было. Случайно впереди ехал немецкий врач. Он согласился осмотреть Шуру, попросив в уплату курицу. Мать отдала курицу. Врач осмотрел Шуру и констатировал воспаление легких. За дополнительную мзду — зимний тулуп — он обещал уговорить начальника колонны оставить Шуру и всю семью в ближайшем селе до шуриного выздоровления. Начальник потребовал за это поросенка и, получив его, согласился. Это было вечером. А утром начальник вновь пришел и сказал, что положение изменилось, русские наседают и что оставить Пучковых в деревне он не может. Мать напомнила о поросенке. Начальник сказал через переводчика, что не понимает, о чем идет речь. Такой способ грабежа развлекает немцев. И снова семья двинулась вперед — мать, сын и больная Шура. Мать сняла с Шуры груз и всё взвалила на себя. Она падала, поднималась, и снова шла. К вечеру Шуре стало совсем плохо, она легла ничком на землю. Подбежал конвойный и крикнул, что надо идти. — «Да она больна, не может идти», — сказала мать. — Надо идти, надо идти, а то расстрел!» Шура встала, прошла несколько шагов и снова легла на землю. Уже опять подбегал конвойный. Тогда мать сбросила на землю тюк — все, оставшееся у них имущество,—взвалила на спину больную дочь и понесла ее. Так донесла она дочь до ночного привала. Весь следующий день она снова несла ее. Ночью Шура скончалась. Помирала она трудно, металась, плакала. Но врач уехал далеко вперед, и даже его уже нельзя было позвать к больной. Подошел какой-то немец в очках и сказал матери, что знает лекарство, которое вылечит дочь, но за это требуется плата. Вещей у матери больше не было. Она сняла с себя последнее пальтецо и отдала его немцу. Немец взял пальто, спрятал его в рюкзак и сказал, что он пошутил, что средства никакого нет, что дочь умрет. Немец мог бы отнять у Пучковой пальтецо без лишних разговоров, но он решил украсить свой грабеж шуткой. И долго еще конвоиры покатывались со смеху, вспоминая, как эта русская поверила в немецкое лекарство. Шура умерла. Времени на то, чтобы похоронить ее, не было. Так и остался труп на месте ночевки, только мать прикрыла мертвое лицо дочери домотканным полотенцем. Еще через день подошли к большой сортировочной станции. Здесь стоял важный начальник, и он потребовал по две курицы с каждой семьи за то, чтобы не разлучать ее. Семьи, у которых не было уже ни живности, ни вещей, разлучали: жену отправляли на юг, мужа — на север, мать — в Минск, ребенка — в Могилев и т. д. Что делают немцы с детьми — неизвестно... У Пучковых не было ни живности, ни одежды. Когда пришла их очередь, начальник сказал им: «Две курицы, цвей!..» И видя, что ни кур, ни узлов у них нет, приказал отнести сына Петьку в сторону. Петька заголосил, заголосила мать, но так как плакали и кричали сотни людей, то голоса Пучковых смешались с общим шумом. Состав, в котором увозили Петьку, подошел первым. Мать видела, как Петьку вместе с другими построили в колонну и погнали к дверям. В последний раз увидела она, как мелькнула его куртка. Подошел важный начальник, показал два пальца и сказал: «цвей», а переводчик разъяснил всем разлученным, что дело еще можно поправить, если дать две курицы. Но у людей ничего не было. Вскоре и Пучкову погрузили в вагон. Едва они отъехали несколько километров, как в воздухе раздался шум моторов, поезд остановился, немецкая охрана рассыпалась по полю, загрохотали разрывы бомб. Это был налет наших самолетов. Русские люди тоже повыскакивали из вагонов. Но они никуда не побежали. Какой-то неистовый восторг охватил толпу. Люди стояли среди грома рвущихся бомб и кричали во весь голос так, как если бы летчики могли их услышать: — Бейте их! Дорогие! Родные! Любимые! Сюда! Бейте их! Кто-то вдруг крикнул: — В лес! И вся толпа русских людей устремилась в ближний лес. Люди продирались сквозь кустарник, бежали, ползли, стараясь уйти дальше в лес, вглубь, где бы их не могли сыскать. Только темнота заставила их остановиться. Так жили они в лесу с неделю, полуголодные, делясь последней едой. Потом до их слуха стали доноситься раскаты канонады, они становились всё ближе и вновь начали удаляться — на запад. Решили послать людей в разведку на станцию. Разведка вернулась с известием, что на станции наши бойцы. Так пришло освобождение.. Мы рассказали здесь обыкновенную историю, далеко не самую страшную из тех, какие сотнями слышишь по дорогам немецкого отступления. Пусть каждый, кто прочтет эту повесть о семье Пучковых, вспомнит, что таких семейств тысячи, что тысячи трупов устилают путь этих страшных невольничьих караванов, что десятки тысяч русских мужчин, женщин, детей, больных, обобранных, полуодетых идут сейчас вот так по дороге на запад, под немецким конвоем. Пусть же каждая слезинка этих несчастных детей вдесятеро отольется врагу, пусть ничего не забудется немцам — ни горе этих людей, ни их кровь, ни их бездомность. Габрилович Евгений Иосифович
    36 комментариев
    77 классов
    PatmosВоспоминания о детстве
    2 комментария
    9 классов
    Не удары молота, а танец воды доводит гальку до совершенства. Рабиндранат Тагор.
    6 комментариев
    171 класс
    Вячеслав ТихоновПесня Матвея (Из к/ф "Дело было в Пенькове")
    12 комментариев
    106 классов
    «Без него не могу ни жить, ни дышать…» Как случайная встреча Чуриковой и Панфилова превратилась в любовь. Однажды на вопрос журналистов — могла бы она уйти от мужа? — Инна Чурикова внезапно ответила: да! Все были шокированы — ведь они выглядели на редкость счастливой и гармоничной парой, вот уже столько лет… А Чурикова, выдержав эффектную паузу, уточнила: смогла бы, если бы встретила более достойного человека. Но за всю свою жизнь она не видела такого: Панфилов больше полувека оставался для неё самым лучшим. Самым талантливым, надёжным, порядочным. И самым любимым. Они поженились в далёком 1970 году, познакомившись совершенно случайно, и в 2020-м отметили золотую свадьбу, доказав, что в шоу-бизнесе бывают крепкие браки. А ещё то, что сохранить любовь и пронести настоящие чувства через годы возможно, главное - любить по настоящему, доверять и не предавать. Чурикова и Панфилов признавались, что хотят провести вместе ещё очень много лет, но, к сожалению, этому не суждено было сбыться. В январе 2023 года Инны Чуриковой не стало, она умерла от остановки сердца, и в ту же секунду Глеб Панфилов поник под тяжестью своего горя. Долгие месяцы он не мог прийти в себя и вернулся к жизни, только благодаря сыну и работе. Казалось, их встреча была предопределена судьбой. Ещё до того, как молодой, 32-летний режиссёр Глеб Панфилов приступил к съёмкам своего первого фильма, в его доме друзья заметили висевший на стене рисунок, на котором была изображена неизвестная девушка. Когда позже они увидели Инну Чурикову, то поразились, насколько её черты напоминали ту незнакомку – словно он мечтал о ней ещё до того, как они познакомились. Глеб Панфилов пришёл в кино не сразу: до этого он работал мастером цеха химочистки на заводе в Свердловске, а затем создал городскую любительскую киностудию. В 1965 году Панфилов окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров и устроился на «Ленфильм». Однажды его педагог Евгений Габрилович рассказал слушателям курсов о судьбе юной санитарки, мечтавшей стать художницей, но не успевшей осуществить мечту – она погибла во время Гражданской войны. На основе этой реальной истории Габрилович написал повесть «Случай на фронте», а затем согласился стать соавтором сценария дипломной работы Глеба Панфилова. Военная драма «В огне брода нет» стала его дебютным полнометражным фильмом в качестве кинорежиссёра. ⠀ Главной героиней фильма стала девушка-санитарка из санитарного поезда, вывозящего раненых с фронтов Гражданской войны. Она была неуклюжая, застенчивая, странноватая и даже нелепая, но очень светлая и искренне преданная своему делу. К тому же у неё вдруг обнаружился талант художницы, и её наивные рисунки поражали силой духа… Найти актрису на эту роль было очень трудной задачей, ведь тут важно было не только разыскать юную артистку, не боявшуюся выглядеть на экранах некрасивой, но и передать главную идею сценаристов – несоответствие внешней несуразности внутреннему богатству. Все актрисы, приходившие на пробы, казались режиссёру слишком красивыми. Как ни пытались их «подпортить» гримом, всё это выглядело неестественно. Панфилову хотелось найти такую актрису, которая не считала бы сама себя привлекательной, но при этом была бы очень обаятельной и харизматичной. ⠀ Инна Чурикова была именно такой. Молодая актриса не боялась выглядеть на экранах некрасивой и нелепой, ведь до этого в кино ей предлагали только гротескные и комедийные роли. Из-за её нестандартной внешности Чурикову поначалу не хотели принимать ни в один из театральных вузов и ни в один из театров. Даже в Театре юного зрителя, куда её в итоге взяли, ей доверяли только второстепенные роли. А вот в кино её судьба складывалась более удачно: к моменту встречи с Панфиловым она уже успела сняться в эпизодах фильмов «Тучи над Борском», «Я шагаю по Москве», «Неуловимые мстители», «Старшая сестра», а также запомниться зрителям по главным ролям в фильмах «Морозко» и «Стряпуха». Конечно, она не считала себя красавицей и не старалась на экранах выглядеть лучше, чем в жизни. Но в ней было то, что порой не хватает актрисам-красавицам – органичность, непосредственность и та самая доля «чудинки», которую искал режиссёр. Он увидел её по телевизору, в телеспектакле Театра юного зрителя, где Инна Чурикова играла Бабу Ягу. Тогда Панфилов подумал, что вот такую героиню хотел бы видеть в своём фильме. А после этого на Чурикову ему посоветовал обратить внимание Ролан Быков, и режиссёр убедился в том, что чутьё его не подвело. Об их первой встрече Панфилов вспоминал так: «Я вошёл в комнату, и на меня подняла свои лучистые глаза девушка с моего рисунка и из телеспектакля, в котором я однажды видел её. Это была судьба». А она позже говорила: «Ещё во время первого разговора я поняла: это тот человек, которого я полюблю на всю жизнь». ⠀ На съёмочной площадке Инна Чурикова стеснялась и робела: всё-таки перед ней был взрослый, как ей казалось, режиссёр, на 9 лет старше её. Она чувствовала себя несмышленой девчонкой и не верила, что у неё что-то получится… Правда, скоро она почувствовала и другое: Панфилов и сам робеет перед ней. А он не мог скрыть своего восхищения: такой талантливой актрисы он ещё не встречал. И искренне не понимал, почему другие называют её некрасивой: для него она была первой красавицей, он выделил бы её из тысячной толпы, не спутал бы ни с кем! ⠀ Как считается, именно тогда Инна Чурикова родилась как актриса: Панфилов не только помог ей найти свой собственный актёрский почерк, но и открыл её для неё самой. Позже Чурикова говорила, что именно в фильме «В огне брода нет» она проявила все свои актёрские способности, ведь Панфилов не только «эксплуатировал её специфическую внешность», но и дал возможность раскрыть весь диапазон многогранного актёрского потенциала. Когда же в 1968 году фильм вышел на экраны, в прессе начались дискуссии; кто-то увидел в Инне Чуриковой кинозвезду нового формата и написал рецензию под заголовком «В красоте ли красота?», а кто-то удивлялся такому выбору режиссёра. Киноначальство же оставалось непреклонным: Чурикову и таких, как она, нестандартных актрис, настоятельно не рекомендовали снимать в главных ролях, «чтобы они своим внешним видом не клеветали на красоту советского человека». Впрочем, Глеб Панфилов оставался верен себе, как и своей музе, и этот запрет игнорировал. Работа над картиной необыкновенно сблизила их. Выяснилось, что у них много общего, им очень интересно всё время проводить вместе. А через 2 года, во время работы над следующим фильмом, где Панфилов снял Чурикову в главной роли, режиссёр и актриса поженились. И интересно, что у этой картины было символическое название – «Начало». Когда фильм вышел, читатели журнала «Советский экран» выбрали Чурикову лучшей актрисой 1970 года, на Международном кинофестивале в Венеции она получила «Золотого льва», а её супруг – «Серебряного». Это и стало триумфальным началом и их совместного творчества, и гармоничного семейного союза с полувековой историей любви. ⠀ После премьеры фильма «Начало» Фаина Раневская восхищалась коллегой: «В Инне Чуриковой мне интересна её неповторимость. Она необыкновенно выразительна. Я верю каждому её движению, взгляду. Верю её глазам. Никогда не забуду, как она угощала своего любимого: «Ешьте, это птица», как держалась, смотрела на него. И – делалась красивой! Талант делает человека красивым». ⠀ Такой, какой показал Чурикову Панфилов, её не видел ни один из режиссёров, ведь он смотрел на неё влюблёнными глазами. Благодаря этому зрители тоже смогли разглядеть в ней то, чего не замечали раньше – не только мощный комедийный и острохарактерный потенциал, но и тонкую лирику, душевную глубину, хрупкую женственность и невероятное обаяние. Как и обещал, Глеб Панфилов всегда отдавал супруге лучшие роли. Часто из-за этого ему приходилось ссориться с руководителями киностудий, но он умел добиваться своего. Именно благодаря картинам, снятым мужем, Чурикова и стала звездой, а в 1975 году её заметил Марк Захаров и пригласил в «Ленком». Актриса доказала свою преданность и тут: она до самой смерти играла в этом театре и мечтала ещё хотя бы раз выйти на сцену, даже когда её уже сразила тяжелая болезнь... На вопросы журналистов о семье и браке Инна Чурикова отвечала, что безмерно счастлива. «Раньше у меня были моменты, когда без всякого повода накатывало такое счастье — думала, разорвусь. Глеб меня спрашивал: «Что с тобой?» Я отвечала: «Подожди, у меня прилив счастья!.. Ой, не могу, меня сейчас разорвёт!..» Мне казалось, что я поднимаюсь над землёй, как священник в «Сто лет одиночества» Маркеса. … Когда человек верит в тебя, ценит тебя, любит — это же великое счастье. Он считает, что я — многомерная величина. И не только как актриса, но и как жена… А я… Я просто не могу без него ни жить, ни дышать»… 14 января Инны Михайловны не стало. Незадолго до этого она попала в больницу и уже не оправилась. Смерть произошла от остановки сердца, но как рассказывают, в последние месяцы актриса боролась с онкологическим заболеванием и старательно скрывала от окружающих свой диагноз. Это не обсуждалось, и об этом знали только самые близкие люди. Трагедия случилась неожиданно для всех, кто знал и любил Инну Чурикову, а для мужа и сына это стало невосполнимой потерей. Глеб Панфилов после смерти жены написал: «Очень больно. Кровоточит всё. Нет сил это больше выносить»: в тот день он потерял не просто любимую жену, но и частичку себя.
    80 комментариев
    794 класса
    🇷🇺 🎥 🎭🥀🙏 ПРОЩАЙ ЛЮБИМАЯ НЯНЯ ВИКА Невозможно осознать и очень сложно подобрать нужные слова. Сегодня ночью после продолжительной и тяжелой болезни ушла из жизни наша Настенька! Мы благодарим каждого из вас, кто искренне желал добра, молился о здравии и верил. Настя всегда чувствовала и очень ценила вашу поддержку. Анастасия Юрьевна ЗАВОРОТНЮК — популярная российская актриса театра и кино, телеведущая, Заслуженная артистка Российской Федерации (2006). «Она была героиней всего нашего народа». Коллеги по кино и телевидению о смерти актрисы Анастасии Заворотнюк. Звезда телесериала «Моя прекрасная няня», «няня Вика» Анастасия Заворотнюк в возрасте 53 лет. Роль в сериале принесла актрисе огромную популярность и любовь зрителей. Коллеги вспоминают Заворотнюк с теплотой и говорят, что в жизни она совсем не была похожа на свою героиню. Анастасия Заворотнюк сыграла в кино и на телевидении более 40 ролей. После окончания Школы-студии МХАТ она была актрисой Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, а в кино дебютировала в 1991 году в главной роли в фильме «Машенька» по Владимиру Набокову. «Мы с нею начинали еще в середине 90-х, когда только-только выпустились из студии и вместе работали в нашем первом спектакле — «Бумбараш». Она была яркая и замечательная актриса», — заявил «Известиям» заслуженный артист России Сергей Угрюмов. Актер Александр Мохов добавляет, что в театре не было ни одного человека, который бы плохо относился к Заворотнюк. «Не было человека, который бы в нее не влюбился по-человечески, по-дружески, по-мужски», — вспоминает он. При этом широкую известность Анастасии Заворотнюк принесла все-таки роль няни Вики в сериале «Моя прекрасная няня», снимавшемся с 2004 по 2008 года. «Она была героиней всего нашего народа. В нее влюбились все женщины, домохозяйки, мужчины, дети. Она была такой народной домохозяйкой, и это очень здорово, что она нашла этот образ, либо образ ее нашел», — заявил ТАСС актер Андрей Ургант. Моя прекрасная няня» возникла в США как проект актрисы Фрэн Дрешер и ее тогдашнего мужа сценариста Питера Марка Джейкобса. Построен он был на опыте личных отношений авторов. «Свою адаптацию для каналов СТС и «1+1» решили делать вокруг отношений остроумной, обаятельной и победительной украинки и симпатичного, нерешительного и успешного москвича, не выезжающего за пределы Садового кольца. В жизни Заворотнюк «совсем не была похожа на свою героиню, разве что искренней непосредственностью. Актриса «Табакерки», она пришла на пробы в сопровождении мужа, боявшегося отпускать ее от себя. Во время съемок сериала Анастасия Заворотнюк работала более 12 часов в день, рассказала РБК актриса Екатерина Дубакина, сыгравшая в «Моей прекрасной няне» старшую дочь Машу Шаталину. «Она никогда не показывала усталость свою и всегда вот была готова работать, готова включаться, готова откликаться, вот очень теплый человек», — вспоминает актриса. По ее словам, Заворотнюк была «трудолюбивым человеком, очень цельным, очень ответственным, очень откликающимся и отзывчивым», у нее не было «никаких проявлений звездной болезни». Настя сразу стала любимицей публики. От мала до велика. Символом детства целого поколения. Школьники нулевых украшали дневники и тетрадки наклейками с любимой няней Викой, а вечером вместе со взрослыми усаживались перед экраном телевизоров, чтобы увидеть, что же еще придумает главная героиня. Политолог Михаил Виноградов соглашается: «Заворотнюк была одним из главных лиц нулевых годов. Симпатичной (пусть и с оговорками) эпохи». Соболезнования семье и близким артистки выразили многие деятели культуры, в том числе коллеги Заворотнюк по сериалу. Среди них народный артист России Борис Смолкин, сыгравший роль дворецкого Константина в «Моей прекрасной няне». «Я больше ничего не могу говорить», — сказал он в разговоре с «Фонтанкой». «Незаурядной» работу Заворотнюк в сериале «Моя прекрасная няня», после которой «ее полюбила вся страна», называет режиссер и худрук Театра на Трубной Дмитрий Астрахан. «Она еще могла бы много сыграть, в другом жанре и в другом амплуа, в том числе в серьезном кино», — заявил он в разговоре с «Российской газетой». Стали известны дата и место похорон Анастасии Заворотнюк! Прощание с Заворотнюк пройдет 1 июня в Покровском монастыре, похороны — на Троекуровском кладбище, сообщил телеведущий Андрей Малахов. Актриса умерла в ночь на 30 мая, 5 лет она боролась с раком головного мозга. Анастасия Заворотнюк родилась 3 апреля 1971, РСФСР, СССР. Уроженка города Астрахани, она окончила Школу-студию МХАТ, после чего сыграла почти в 30 спектаклях в Московском театре Олега Табакова. Однако широкую известность ей принесла главная роль в сериале «Моя прекрасная няня». Всего за свою карьеру она снялась более чем в 30 фильмах и сериалах, а также была ведущей таких программ, как «Танцы со звездами», «Танцы на льду», «Ледниковый период», «Лед и пламень», «Две звезды». О госпитализации и тяжелом заболевании А.Заворотнюк стало известно в 2019 году. Ряд российских СМИ писали, что у нее глиобластома — опухоль головного мозга, однако родственники актрисы официально не подтверждали этот диагноз. Она лечилась в том числе в Польше. Даже Президент России В.Путин интересовался её здоровьем во время пандемии коронавируса и учёные доложили ему о новом методе лечения ее рака. Возможно это и помогло прожить ей целых пять лет! Актриса трижды была замужем, у нее трое детей — дочери Анна и Мила, а также сын Майкл. Прощай наша любимая и божественно красивая актриса! Ты с нами в сердцах навсегда!!! 30 мая 2024 год
    502 комментария
    3.9K классов
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
Я подумаю об этом завтра.
(англ. «I'll think about it tomorrow»)
— Скарлетт О'Хара.
Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"
Всё очень легко и просто, знакомо и незнакомо. Я просыпаюсь рано, слушаю звуки дома : дрова перед печкой брошены, брякнул дверной замок, одна за другой картошины падают в чугунок... Гремит печная заслонка, трещит береста в огне, стучат торопливо, ломко ходики на стене. Лежу, ни о чём не думая , Слушаю, как легки старческие, бесшумные войлочные шаги. Страшно пошевелиться мне : слушаю не дыша — поскрипывает половицами дома душа. Вероника Тушнова «Всё очень легко и просто...»
​​​Прямо у выхода из метро, у буквы "М", женщина торговала щенками. На картонке была написана порода и стоимость. И что "ищем хорошие руки". Раньше, когда еще не было Авито, вот так и торговали. Я вбегала в метро и мельком увидела три симпатичные ушастые мордашки, торчащие из лукошечка. Через четыре часа я возвращалась домой, выходила из метро, и увидела ту же женщину, но уже с одним щеночком. Видимо, двоих удалось продать. Я подошла посмотреть, хотя не собиралась покупать щенка. Около женщины стоял мальчик лет 12, у него в руках были помятые купюры. И рядом стоял мужчина в черных очках, в пиджаке, с дорогими часами. Он спешил. - Я дам больше, чем он, - сказал мужчина хозяйке щенка, ки
Неизвестный Есенин. Каким был поэт в воспоминаниях женщины, которой он посвятил семь своих стихотворений. Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки... В его жизни было много женщин, но очень мало любви. Словно пытаясь оправдаться, Сергей Есенин называл своей единственной настоящей страстью искусство. И с этим не поспоришь, как и с тем, что каждая новая яркая история любви влияла на творчество поэта, словно раскрашивая его. Цикл стихов «Любовь хулигана» называют высочайшей нотой любовной лирик
«У нас незаменимых людей нет», — Иосиф Сталин Фраза, приписываемая генералиссимусу, но ему не принадлежащая. В 1942 году её использовал в пьесе «Фронт» драматург Александр Корнейчук. Но и он не является её автором. Слова на самом деле принадлежат комиссару французского революционного Конвента Жозефу Ле Бону и были сказаны в 1793 году. Виконт де Гизелен, арестованный за политическую неблагонадёжность, просил сохранить ему жизнь, так как его образование и опыт ещё могут быть полезны новой Франции. На что комиссар Ле Бон ответил: «В Республике незаменимых людей нет!» Комиссар оказался прав — вскоре вслед за виконтом на гильотину отправился и он сам.
Татьяна Доронина – театральная легенда, великая актриса. Сейчас – единственная великая актриса.
Из телевизионной повести Эдварда Радзинского «Ольга Сергеевна»:
«Я написала ему письмо: «Я проклинаю тебя за все, что я пережила. Я благодарю тебя за все, что я пережила. Белые острые камни, по которым я иду одна. Любить – это солнце сквозь сжатые веки. Будь здоров и будь счастлив».
После этого я написала за него ответ себе самой: «Я люблю тебя. Не на что не обращай внимания. Я люблю тебя». Ответ я послала самой себе по почте, и когда он пришел, я чуть-чуть успокоилась. Все встало на свои места и моя голова, моя бедная голова, была занята только делом».
Эдвард Радзинский о фильме «Ольга Сергеев
Букет
Я буду долго
Гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов.
И подарю букет
Той девушке, которую люблю.
Я ей скажу:
— С другим наедине
О наших встречах позабыла ты,
И потому на память обо мне
Возьми вот эти
Скромные цветы! —
Она возьмет.
Но снова в поздний час,
Когда туман сгущается и грусть,
Она пройдет,
Не поднимая глаз,
Не улыбнётся даже...
Ну и пусть.
Я буду долго
Гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю.
Я лишь хочу,
Чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю...
Николай Михайлович Рубцов
Моя бабушка вставала в пять утра и совсем не для занятий скандинавской гимнастикой. Гимнастику ей заменяла корова и коровьи аксессуары. Корову надо было подоить, аксессуары помыть. После работы с утяжелением, разминаясь, она готовила завтрак для людей, птицы, живности, котов, собак. Отправляла всех на работу и шла туда сама. Потом в её ежедневной программе были вольные упражнения на огороде. Художественная прополка, творческий полив. Уже вечером, когда все были накормлены, напоены, приготовлены ко сну, и коты, выжрав молоко, спали, собаки дрыхли, она сепарировала молоко и включала телевизор. У меня в таком режиме жизни вытягивались руки, пропадал живот, и кстати, практически отсутствовали ко
Эту девочку назвали Валентиной, что в переводе означает «сильная». Сила ей действительно пригодилась… Валя Щукина родилась 14 ноября 1931 года в Ленинграде. Страшное голодное время блокады Валентина запомнила на всю жизнь. Она и сейчас нередко рассказывает о тех горьких днях. Правда, теперь эта девочка известна нам больше как игуменья Георгия (Щукина), настоятельница Горненского монастыря в Иерусалиме. В истории, которую рассказала матушка, особенно видна Рука Божия.
«Когда пробили Дорогу жизни, по Ладожскому озеру стали вывозить блокадников - сначала их везли на машинах, а потом сажали в поезд. Я обморозилась, и в поезде была уже без сознания. По пути следования все знали, что это везут бло
Показать ещё